Состаривание мебели — способы

Самым «почетным», способным повернуть время вспять и перенести человека в прошлое, придать мебели богатого виду, а интерьеру – утонченности и элегантности, по праву считается метод искусственного состаривания мебели. Он используется для придания ощущения антиквариата, ценного предмета старины, превращая «дешевую» мебель в дорогую раритетную, несущую в себе дух давно прошедшего времени.

Состаренная мебель часто используется в различных стилях интерьера: винтаж, кантри, прованс, шеби-шик и других не менее утонченных исторических стилях. В зависимости от этого могут применяться разные техники состаривания, начиная с окрашивания и заканчивая обработкой морилкой. Но, какая бы техника не применялась, ей предшествует предварительная процедура — подготовка мебели.Браширование

Подготовка заключается в обработке поверхности деревянного изделия: удаление облупившегося лака или краски наждачной бумагой, снятие ручек и прочих элементов, освобождение мебели от ящиков и полок, разбор мебели на части (при необходимости). Причем, если под слоем краски была морилка, то краску полностью счищать не стоит. И, естественно, последним этапом подготовки является сушка.

Следующим этапом идет одна из техник состаривания.

Окрашивание

БрашированиеСамая распространенная техника состаривания, позволяющая придать мебели обшарпанного и потертого виду. В ее основе – эффект выцветшей краски. Достигается он сочетанием основного цвета (чаще всего это колер, который добавляют в белую краску на водной основе) с более светлым цветом (цвет топленого молока, латте или слоновой кости).

В начале по всей поверхности наносят первый (основной) слой краски и оставляют его до полного высыхания. Затем ту же самую процедуру проделывают со светлым тоном и точно так же оставляют его просохнуть. После чего с помощью мелкой шкурки снимают часть верхнего слоя краски – достигается эффект истершейся окраски или проступившей основной краски. Заключительный этап – покрытие лаком. Сочетание цветов, как и «состояние» мебели (эффект состаривания), подбираются индивидуально.

Кракелюр

БрашированиеОсобую изюминку придает мебели кракелюрный лак. Именно с его помощью можно достичь эффекта трещин. Наносится он непосредственно на основу. Сверху лак покрывается еще одним слоем краски, которая под воздействием клакелюрного чудо-средства начинает трескаться. Причем цвет трещин будет соответствовать нижнему слою краски (базовому тону). Это лишь увеличивает ощущение состаренной мебели.

Браширование

БрашированиеНесмотря на то, что браширование считается достаточно нестандартным методом отделки древесины, все же применяется он не только в совокупности с различными техниками, но и как самостоятельная техника состаривания мебели. Процедура требует больших затрат времени. Это кропотливая работа, которую чаще всего проделывают для состаривания досок и напольного покрытия, реже – для состаривания мебели.

Суть браширования — в снятии мягких волокон с верхнего слоя древесины специальными металлическими щетками. Дополнительный эффект искусственного состаривания (имитация червоточин) получают благодаря доработке поверхности тонким сверлом или маленькими стамесками. При желании получившийся результат покрывают морилкой, маслом, лаком или воском.

Главная особенность браширования в том, что подходит она лишь для древесины, у которой явно выражены твердые и мягкие годичные кольца. Поэтому при работе с древесиной из клена, вишни, груши, тика или бука метод браширования не применяется.

Обработка морилкой

БрашированиеЭффектным дополнением брашированию (впрочем, как и самостоятельный метод) служит обработка мебели морилкой. Для морения используют основной тон морилки на водной основе, который небольшим слоем наносят на поверхность дерева. После этого смоченной в воде губкой осветляют определенные участки мебели, стирая часть морилки (зачастую — это середина доски) и оставляя темными края, изгибы и трещины. После просушки поверхности необходимо отшлифовать и покрыть еще одним слоем морилки. Причем она должна иметь уже другую основу (например, морилка на основе уайт-спирита). Полученную заготовку необходимо оставить до полного высыхания.

Следующая процедура, которая проделывается с полностью высохшей заготовкой, заключается в заполнении пор древесины цветным шеллачным грунтом с помощью губки или кисточки, что поможет сохранить цвет после покрытия мебели воском. Это и будет заключительным этапом – нанесение античного воска, основная задача которого – создать потускневшую, но шелковистую матовую поверхность.

Шедевры состаренной мебели создать не трудно, если подключить свою фантазию и учесть особенности определенного стиля в процессе декора. Например, не стоит забывать, что стиль кантри отличается коваными ручками, а винтаж невозможен без декоративных элементов из шнуровки или ткани.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.