Нанесение краски на батареи (радиаторы) отопления

Батареи отопления подвергаются окрашиванию из соображения эстетики и функциональности. Так, окрашивая радиатор в определенный цвет, мы можем сделать его практически не заметным, при этом он будет оставаться таким же функциональным, ведь никакие преграды в виде планок или конструкций для маскировки батареи использоваться не будут.
1Подбирая краску для таких элементов, важно обращать внимание на некоторые факторы: так, она должна быть устойчивой к воздействию высоких температур, при этом не трескаться, не отслаиваться и не желтеть, а также не защищать металл от коррозии. Что же касается значения температуры, которую может выдерживать без разрушений краска, то в Европе, например, действует стандарт, согласно которому краска должна переносить температуру в 160-1800С, хотя производителями представлены экземпляры с предельной температурой в 6000С. Для условий нашей страны и деятельности нашей системы центрального отопления подойдет краска, способная выносить и 60-800С. Часто для таких целей используют обыкновенные масляные или алкидные краски, хотя в некоторых случаях их использование неуместно.

Так, трубы, в которых течет вода с достаточно высокой температурой, а часто это трубы горячего водоснабжения, причем в системах автономного нагрева воды, а если вокруг еще царит и воздух с повышенной влажностью, то обыкновенной краской не отделаться. Придется приобретать специальные лакокрасочные покрытия. А для качественной покраски решеток камина и водонагревательных котлов иногда может понадобиться дополнительная обработка антикоррозийной грунтовкой.

3Непосредственно сама окраска, будучи простым процессом, требует соблюдения некоторых нюансов. Так, если вы покрываете батарею краской зимой, то стоит проверить требования определенной краски к условиям нанесения. Может быть такое, что она не рассчитана на окрашивание горячих батарей, поэтому может понадобиться отключение отопления. В противном случае слой может высохнуть неравномерно, что станет причиной негладкой поверхности, а белая краска может приобрести желтоватый оттенок.

В любом случае перед нанесением краски на радиатор его нужно очистить от пыли, грязи, жира и высушить. Если окрашивание проводиться впервые, то, скорее всего, придется покрыть батарею слоем грунтовки для предотвращения появления коррозии. Как правило, лучший вариант грунтовки указан производителем краски, чтобы получилась максимально эстетичная и качественная покраска.

2Если же батарея, подлежащая окрашиванию, уже имеет слой краски, то поступить можно несколькими способами. Так, если краска уже сыпется и трескается, то ее нужно снять и повторить все действия, описанные выше. Если же она держится нормально, то следующий новый слой можно наносить прямо поверх старого, нужно только соответственно подготовить его. Старую краску зачищают наждачной бумагой, чтобы получился матовая поверхность, потом моют и обезжиривают, после чего можно приступать к самому процессу окрашивания.

Чтобы произвести саму покраску, вам понадобится кисть, можно также все это делать валиком или распылителем, но этот процесс будет менее удобным. Параметры кисти (длину ручки, толщину кисти, длину щетинок) подбирают в зависимости от конфигурации радиатора. Окрашивать можно в один слой, а можно и в два. Если выбран второй вариант, то первый слой после его высыхания лучше обработать с помощью наждачной бумаги, а уже потом переходить к нанесению следующего.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.