Как отремонтировать асфальт? Способы ремонта асфальтного покрытия

Чтобы самостоятельно отремонтировать асфальт на дороге и заделать трещины, можно использовать некоторые доступные материалы, которые помогут избежать появления через определенное время огромной ямы. Для отделки трещин вам понадобиться всего несколько часов. Однако, если вы не уверены, что сможете справиться сами, то лучше доверьтесь специалистам.

Однако, если вы все же решились сами провести ремонт поврежденного асфальта, то  вооружитесь шпателями, перчатками, ножиком, щеткой, пистолетом для гудрона. Вам необходим также инструмент для трамбовки, гудрон, асфальт как в рулонах, так и сделанный по холодной технологии.

Используем гудрон

Ремонт гудроном

Первый способ предполагает заделку трещин гудроном. Для этого поверхность необходимо  очистить жесткой щеткой, сразу заполнить ее гудроном или же засыпать песком на пару сантиметров, только затем — гудроном. Он заполняется специальным пистолетом. По истечении десяти-пятнадцати минут поверхность нужно разровнять и плотно прижать шпателем.

С помощью холодного асфальта

Ремонт холодным асфальтом

Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам. А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и  залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой  разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.

Намывание мембран

В настоящее время существует много методов ремонта дорожных покрытий. Одним из таких методов является метод намывания мембран, представляющий собой относительно новый метод ремонта дорожных покрытий, разработанный в Голландии. При этом способе на поврежденную поверхность дороги наносится раствор, в состав которого входит  гранулированный минеральный материал и битум.

Если необходимо выполнить ремонт одиночной трещины либо выбоины, то используется простой метод намывания мембран. При этом способе на поверхность дорожного покрытия наносят битумную эмульсию, а затем добавляют песок. После этого вся смесь сгребается в выбоину. Далее заделанную выбоину посыпают песком либо гравием для того чтобы предотвратить прилипание битумной массы к автомобильным колесам.

При ремонте более крупных повреждений покрытия дорог используются специальные мобильные установки. Обычно такие установки монтируются на автомобиле и являются смесителями непрерывного действия. В них подаются необходимые добавки, специальная смесь, песок и щебень. Для получения ремонтной смеси все необходимые ингредиенты  после  обработки в установке продаются в специальное устройство, предназначенное для распределения по ремонтируемой поверхности смеси. Такое распределяющее устройство снабжено специальной лентой, с помощью которой состав наносится на дорожное покрытие. При этом нет необходимости использовать трамбовку, потому что такой мембранный состав стремительно схватывается с асфальтом.

Дорожные работы подобного типа проводить можно только на чистой поверхности в пределах температуры от пяти до сорока градусов. Движение транспорта может начинаться спустя полчаса после окончания работ по нанесению состава на поверхность дороги. В среднем расход материалов при использовании способа намывания мембран составляет на один квадратный метр примерно пять килограммов.

Бетонные эмульсии

Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.

Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.

Поверхностная обработка

При ремонте дорог поверхностная обработка может выполняться применительно к любому типу дорожного покрытия. Существует одиночная, двойная и тройная поверхностная обработка. На дорожное покрытие при проведении поверхностной обработки в умеренном количестве наносится органическое вяжущее вещество, включающее минеральные добавки. Входящее в состав вяжущее вещество может быть разным. Среди вариантов: битумная смесь, деготь, полимерный битум либо материалы на базе эпоксидной смолы. Использование того или иного связующего вещества зависит от типа покрытия дороги и погодных условий, при которых осуществляется ремонт. Для проведения качественного ремонта рекомендуется использовать битум с добавлением полимерных добавок.

Регенерация дорожного покрытия

Регенерация является ещё одной из разновидностей ремонта покрытий дорог. Существуют два вида регенерации — холодный и горячий. При использовании горячего способа регенерации дорожное покрытие разогревается до состояния вязкости, после чьего его разравнивают. Если раньше регенерация использовалась лишь на небольших участках дорог, то при появлении передвижных агрегатов появилась возможность проводить ремонт покрытий по всей ширине дороги. Для горячего способа существуют следующие разновидности ремонта: с простым восстановлением начальной форма покрытия; с добавлением асфальтобетонной смеси; с добавлением щебня; с добавлением асфальтобетонной смеси и перемешиванием; с восстановлением нижнего слоя покрытия дороги и формированием нового верхнего слоя.

При использовании холодного способа регенерации в покрытие вводят специальные компоненты, приводящие к улучшению его свойств. По мнению специалистов, способ холодной регенерации при ремонте поверхности дорог можно считать одним из наиболее перспективных методов ремонта.

В данной отрасли на передовых позициях стоит компания «Билдинг Констракшен», которая занимается асфальтированием дорог и тротуаров. Компания руководствуется принципами высокого уровня качества и низких цен. Она предлагает заказчику смеси для асфальтов высокого качества различных марок. В процессе асфальтирования специалисты делают разметки для бордюров и водяных стоков, устанавливают цели асфальтирования, так как для, например, транспорта слой бетона необходимо увеличивать в несколько раз. Специалистам компании под силу даже работа в труднодоступных местах: учитывается расположение осветительных приборов и различных коммуникаций. Необходимо отметить, что в компании действуют специальные предложения с выгодой для заказчика, а работа проводится в удобное для него время. В список услуг «Билдинг Констракшен» входит также удаление сосулек и очистка крыш от снега, строительство новых дорог за кратчайшие сроки, нанесение дорожных разметок.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *