Чем и как покрасить радиатор отопления
|Содержание
Радиаторы отопления – элемент, который присутствует практически в каждом доме. Как и любой другой предмет, они требуют регулярного ухода, который, как правило, состоит в постоянном обновлении лакокрасочного покрытия. Оно способно не только придать батареям ухоженный вид, но и гармонично вписать в интерьер, замаскировать в тон стен, чтобы не всегда миниатюрные радиаторы не бросались так сильно в глаза. Покрасить батареи своими руками несложно, но главное, нужно знать, какую краску использовать, и в какой последовательности проводить работы. Именно на этих вопросах мы и остановимся.
Выбор краски
Во многом именно от того, какая краска выбрана, зависит конечный результат. Поэтому так важно выбрать подходящий материал, а в нашем случае к краске выдвигается ряд требований. Так, она должна быть устойчива к высоким температурам, истиранию, к агрессивным средам, а также быть совершенно нетоксичной и не выделять никаких испарений при нагревании.
В ассортименте многих производителей есть специальные краски, предназначенные для окрашивания радиаторов отопления, и они бывают нескольких видов.
- Акриловые эмали имеют в своем составе органический растворитель, отличающийся специфическим запахом, который придется потерпеть в процессе высыхания краски. К достоинствам такого варианта стоит отнести отсутствие необходимости предварительной грунтовки чугунной батареи, а также то, что готовая поверхность будет влагостойкой, не будет изменять со временем свой цвет, а также буде отличаться приятным глянцевым блеском. Но, к сожалению, придать такой краске нужный в конкретном случае оттенок, не получится, поэтому придется довольствоваться выбором, представленным в магазинах.
- Алкидные эмали отличаются более широким выбором представленных оттенков, но они не избавлены от неприятного запаха, который будет сопровождать вас по мере высыхания поверхности, а потом, возможно, при нагревании батареи. Кроме того, такие краски могут со временем желтеть, а некачественные материалы еще и способны давать трещины. Но есть и целая масса достоинств: алкидные эмали обладают огромной прочностью к истиранию, а также хорошо переносят высокие температуры. За счет огромного ассортимента цветов такие краски пользуются большой популярностью.
- Водно-десперсионные краски считаются оптимальным выбором, поскольку не имеют никакого специфического запаха, быстро сохнут, отлично сохраняют цвет. Но при их покупке важно обратить внимание на маркировку, где должно быть указано, что данный тип покрытия может использоваться для покраски батарей отопления.
- Масляные краски для покраски радиаторов сегодня почти не используются, так как обладают резким плохо выветривающимся запахом, а готовое покрытие ухудшает теплоотдачу батареи. Это вариант – пережиток прошлого, поэтому при выборе стоит обращать внимание на первые три типа краски.
Что же касается цвета краски, то уже давно прошли те времена, когда система трубопроводов выкрашивалась только в белый цвет. В вашем распоряжении выбор любого необходимого цвета, чтобы радиатор в итоге максимально гармонично вписывался в интерьер комнаты. Кроме того, если грамотно выбрать цвет краски, то можно замаскировать массивную чугунную батарею: персиковый радиатор, например, почти не будет заметен на фоне персиковых стен. Можно вообще нарисовать на батарее что-то, если это впишется в интерьер.
Как покрасить
Как правило, батареи в наших домах служат уже не первый год, поэтому на их поверхности скапливается несколько слоев краски. Такие наслоения не несут никакого эстетического эффекта, поэтому перед свежей покраской нужно постараться максимально тщательно очистить радиатор. Этот процесс, кстати, занимает намного больше времени, чем сама покраска, требует больших усилий, но подходить к нему надо со всей ответственностью.
Итак, сначала нужно тщательно подготовить радиатор к покраске. Сразу же стоит отметить, что если предыдущее покрытие не такое уж и старое, держится ровным слоем, не расслаивается, то его даже можно оставить. В остальных же случаях переходим к очистке радиатора от всего лишнего. Итак, нам понадобится специальный смывочный раствор, который наносят на батарею, а затем ее накрывают пленкой, после чего снимать старый слой шпателем или шлифовальной машинкой становится очень легко. Если обнаружилось, что на радиаторе есть поржавевшие места, то их зачищают до металлического блеска, а потом всю грязь смывают влажной тряпкой. Потом поверхность лучше зашкурить наждачной бумагой и обезжирить с помощью уайт-спирита. Лучше все перечисленные работы проводить в перчатках и в марлевой повязке.
После того, как поверхность радиатора полностью очищена, можно переходить к нанесению грунтовки. Лучше выбирать грунтовку на алкидной основе, обязательно обладающей антикоррозионными свойствами, чтобы защитить радиатор от появления ржавчины в будущем. Кроме того, такая грунтовка способствует лучшей адгезии краски с материалом батареи, поэтому ее использование необходимо.
Кстати, сейчас строительный рынок предлагает краски, которые содержат в себе грунтовку, и обладают антикоррозийными свойствами. Это отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить время.
Теперь переходим непосредственно к самому процессу покраски. Итак, радиатор не должен быть теплым или горячим: во-первых, краска будет сильнее пахнуть, а, во-вторых, она ляжет неровно, образуются потеки, а местами она высохнет быстрее, может растрескаться. Порой даже та краска, которая предназначена для окрашивания горячих батарей, может ложиться неровно, поэтому ее приходится использовать на свой страх и риск.
Сам же процесс окрашивания не несет в себе ничего нового и сложного. Для этого лучше выбрать две кисти: одну побольше, а другую поменьше, на длинной ручке, чтобы эффективно справляться со всеми труднодоступными местами. Начинать красить лучше с верхней части, чтобы стекающая краска не повредила уже окрашенный радиатор. При этом начинать лучше с внутренних частей гармошки, чтобы сильно не запачкаться. Не забудьте устелить пол ненужными газетами или тканью, чтобы не забрызгать его краской.
Нужно помнить одно простое правило: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. В этом случае покрытие будет равномерным и идеальным. Второй слой наносят по мере высыхания предыдущего, пользуясь все теми же правилами.
Для покраски можно применять и специальный баллончик, который отличается очень точным и равномерным нанесением и распределением краски. В этом случае его держат на расстоянии 30 см от радиатора и совершают зигзагоподобные движения. Прокрашивать труднодоступные места с ним не очень просто, но все же вполне возможно.
Теперь остается только дождаться высыхания краски и наслаждаться полученным результатом.
Статья написана для сайта moscowsad.ru.