Бытовой электрический тельфер
|Содержание
В строительстве очень многие работы связаны с процессом разгрузки и складирования материалов, оборудования и инструментов. Опытные мастера уже давно используют специально сконструированный для этого механизм — тельфер электрический (продают тут http://chelny-kran.ru/catalog/elektrotali). Тельферы сейчас довольно популярны и на складах, и на производстве, но для обычных потребителей существует отдельная ниша товаров данного класса — бытовые электрические тельферы (таль). Они могут быть использованы в небольших помещениях, удобны и компактны.
Электрический тельфер, как устройство для погрузки различных типов стройматериалов, действует по принципу лебедки, но обладает гораздо большей мощностью механизма, удобством в эксплуатации и относительно небольшой ценой. Высокий показатель мощности позволяет перемещать грузы довольно быстро за счет промышленных двигателей, использующихся в проектировании бытовых тельферов. Предельная грузоподъемность некоторых не промышленных моделей достигает 5 тн, в то же время, есть компактные модели с маленькой грузоподъемностью, поэтому тельфер можно выбрать согласно необходимым функциям и при этом потратить минимум средств на приобретение и содержание электротельфера. По принципу работы таль электрическая представляет тяговый механизм, который способен перемешать грузы в двух плоскостях по монорельсу длиной от 20 до 36 метров.
Устройство электрического бытового тельфера
Существует много разновидностей тельферов, которые можно встретить у производителей подобного оборудования:
- с пультами дистанционного управления подвесного или кнопочного типа;
- с корпусом открытого или закрытого типа;
- с высокой степенью взрывоустойчивости;
- мобильные передвижные электрические тельферы;
- высокомощные, с грузоподъемностью до 20 тонн;
- маломощные, с грузоподъемностью в пределах 0,25 — 1 тонна;
- со строительной высотой подъема груза
- с уменьшенной высотой подъема груза.
Также, помимо перечисленных видов электрической тали, существуют дополнительные конструктивные особенности, которыми эти устройства могут разниться, независимо от вида:
- по скорости: односкоростные и двухскоростные
- по способу закрепления: неподвижные и мобильные
- по расположению барабана: поперечное и продольное
Как и все мощные электроприборы, тельфер не может работать непрерывно, — оптимальное время эксплуатации 25 минут. Далее следует делать небольшой перерыв (5-7 минут), чтобы двигатель и все рабочие механизмы не перегрелись.
Многие модели тельферов имеют пульт, способный управлять механизмом на расстоянии до 1,5 м, а также оснащены антидребезгом клавиш для защиты от повторных нажатий. Степень грузоподъемности некоторых тельферов можно менять в пределах заявленного класса мощности. Но это в свою очередь может прямо пропорционально снизить предельную высоту поднятия груза. Для увеличения грузоподъемности обычно в комплекте к тельферу идет дополнительный блок, который при необходимости может быть задействован.
Внутрення конструкция тельфера состоит из:
- электрического привода с одним или несколькими двигателями;
- редуктора;
- барабана или звездочки (если тельфер цепной);
- механического и/или автоматического тормоза;
- подвесного механизма (крюка).
Помимо соблюдения правил эксплуатации, сохранность, безопасность при использовании и работоспособность тельфера также обеспечивается дополнительными защитными механизмами. Зачастую это тормоз, срабатывающий на любые значимые отклонения при работе тали (механизмов тормоза в электрической тали может быть несколько). Такая система предохранения защищает от механических неисправностей и от человеческого фактора. От перегрузки рабочие части может защищать муфта. Муфта в свою очередь служит ограничением на поднятие критических грузов и тем самым защищает тельфер от перегрузок. Работа подобных устройств в критическом режиме может привести к выходу из строя двигателей, поэтому крайне важно соблюдать ограничения.
Если модель вашего тельфера двухскоростная, Вы можете регулировать подачу тока и тем самым экономить электричество, если нет необходимости поддерживать режим высокой мощности. Также многие тельферы имеют возможность варьировать грузоподъемность в несколько раз, то есть имеют так называемый четырехкратный, двукратный и двойной двукратный полиспаст. Неподвижные модели тали крепятся обычно на специальных распорках, чтобы добиться максимальной устойчивости. Возможно крепление и в подвешенном состоянии, но при этом необходимо точно оценить, выдержит ли конструкция поднимаемые грузы. Стационарный вариант тали может перемещать объекты только по вертикали, в отличие от мобильного (подвижного), который имеет горизонтальный барабан и дает возможность перемещать груз в двух плоскостях.
Тельфер с подъемным механизмом на основе вала имеет специальный барабан, задающий направление подъема. В механизме лебедки, встроенной в электрический таль, имеются специальные подшипники, которые приводят канат в движение. Обычно вместе с канатным типом подъемника применяется и канатоукладчик для предотвращения замятий и соскальзываний каната с вала.
Тельфер с подъемным механизмом в виде цепи применяют для транспортировки крупномасштабных, габаритных предметов. В устройстве подъема используется несколько цепей (в основном 2), поэтому их местоположение можно менять в зависимости от задачи.
Изменением положения барабана можно варьировать высоту подъема, а соответственно и нагрузку: чем выше подвесной элемент, тем больше натяжение и меньше грузоподъемность.
Как пользоваться электрическим тельфером
1. Все механизмы тали должны быть исправны, канат (если система канатная) должен быть натянут, равномерно распределяясь по барабану (на вале не менее 3х витков). Кнопка пуска или выключатель должен быть заведен в положение JFF перед началом эксплуатации.
2. При опускании или подъеме между этими двумя операциями делается краткосрочная остановка.
3. При нажатии на экстренный выключатель безопасности все функции тельфера будут остановлены, а пуск заблокирован до разблокирования главного пускового механизма вручную
4. При опускании объектов на тросе необходимо учитывать небольшую погрешность, т. к. еще несколько миллисекунд после остановки груз может опускаться.
5. Груз не должен отклоняться от перпендикулярного земле положения более чем на 15 градусов.
Статья написана для сайта moscowsad.ru.