Башенные краны — преимущества конструкций

Основными преимуществами башенных кранов являются: большая высота подъема; расположение стрелы крана всегда выше монтажного горизонта, что позволяет подавать конструкции в любое необходимое место; большая площадь обслуживания, охватывающая не только зону монтажа, но и зону складирования деталей.

Башенные краныБашенный кран состоит из трех частей: портала, решетчатой башни и стрелы с грузовым полиспастом или передвигающейся кареткой. У большинства кранов грузоподъемность меняется, что зависит от вылета стрелы. Имеются краны, у которых грузоподъемность постоянна при любом вылете стрелы. Для передвижения башенных кранов вдоль фронта монтажа укладывают рельсовые пути, ширина колеи которых зависит от модели крана.

Существенными недостатками ранее выпускавшихся башенных кранов являлся их значительный вес, а кроме того, большая трудоемкость, продолжительность и стоимость их монтирования и демонтирования.

В башенных кранах, сделанных по новой технологии, механизмы и противовес размещают в нижней части агрегата, обычно на портале, что обеспечивает хорошую устойчивость и уменьшает вес крана. К таким кранам относятся краны типа БК-215, С-390 БТК-30, СМК-5, БК^370, МКО5-20, Т-226, МБТК-80, БТК-5/8, КТС-5-10, БТК-100 и др.

Башенные краны грузоподъемностью в 10 т новых типов можно транспортировать в собранном виде на автомобиле и пневмотележках или тягачами на трайлерах. Продолжительность и трудоемкость монтажа и демонтажа этих кранов снижена в два — четыре раза. Так, продолжительность монтажа кранов типа МКС-5-20, БК-215 колеблется от 5,3 до 5,9 ч при трудоемкости от 26,5 до 29,5 чел.-час. Продолжительность демонтажа соответственно 5,5—5,7 ч при трудоемкости 27,5— 28,5 чел.-часа.

Краны новых конструкций могут передвигаться в рабочем состоянии не только по прямым, но и по закругленным путям малого радиуса— от 3,5 до 8 м. Трубчатый кран БТК-30 имеет пять ходовых колес, из которых четыре необходимы при движении по прямому пути, а пятым он опирается при проходе закруглений на специально уложенный средний, несколько приподнятый рельс. В этом случае два передние колеса выключаются и кран может проходить закругления малого радиуса.

В отличие от крана БТК-30 башенные краны БТК-ГОО иБТК-5/8 имеют трехопорный портал, который позволяет им передвигаться по криволинейным путям с радиусом 8 м.

В настоящее время выпускаются башенные краны на гусеничном ходу (БГК-3/5), в которых сочетаются положительные качества башенных кранов (наличие башни со стрелой) с простотой ходовой части гусеничной конструкции, обеспечивающей хорошую маневренность и проходимость и не требующей рельсовых путей.

Башенные краныВ настоящее время строительные компании располагают башенными кранами около 100 типоразмеров, многие из которых имеют устаревшие конструктивные схемы и параметры, не соответствующие требованиям строительства. Кроме того, наличие большого числа типоразмеров башенных кранов затрудняет унификацию узлов и элементов кранов, что в свою очередь создает большие трудности в производстве и эксплуатации этих механизмов.

Новый ГОСТ 7379—61 на краны предусматривает восемь типоразмеров кранов, что позволит унифицировать отдельные узлы и основные механизмы. При пользовании унифицированными узлами можно легко менять высоту башни крана, что в свою очередь позволяет использовать один и тот же кран при монтаже зданий различной высоты. Новым ГОСТом устанавливается единая система условных обозначений (марок) башенных кранов, определяющая тип крана, величину грузового момента и номер стандарта. Так, условное обозначение крана КБ-60 ГОСТ 7379—61 означает: башенный кран с грузовым моментом 60 тм, выполненный в соответствии со стандартом № 7379—61.

 

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.