Секционные ворота для гаража своими руками

Любой владелец автомобиля конечно же мечтает о собственном гараже, так как двор или стоянка — места для автомобильного отдыха хорошие, но не способствующие безопасности и сроку службы авто. А гараж конечно хочется не со скрипучими чугунными воротами, а с секционными воротами, которые намного приятнее использовать и более удобны в условиях ограниченного пространства.

Возможно ли эту конструкцию сделать или установить самому вручную, без привлечения специалистов? Можно, а для успешной установки мы поделимся несколькими полезными советами и секретами.

Общие рекомендации

Прежде чем задумываться об установке секционных гаражных ворот, оцените размеры пространства в гараже: если машина с трудом помещается внутри гаража, то про секционные ворота можно забыть, так как они требуют определенного внутреннего простора.

Можно сэкономить по-крупному и попытаться сделать даже сами ворота вручную, но не тратьте драгоценное время. Оптимальный вариант — покупка готовой конструкции и ручная сборка в спокойной обстановке.

Безопасность подвесной конструкции должна быть на первом месте. Экономия на мерах безопасности и надежности конструкций может повлечь за собой не только материальные, но и человеческие жертвы.

Хитрости и уловки при установке

Для начала следует запастись необходимым инструментом: дрель, перфоратор, шуруповерт, победитовые сверла, измерительные приборы, крепежные элементы и другое. И самое важное: запаситесь одним, а еще лучше, двумя соседями, друзьями, кумовьями или умницей-сыном, без которых в одиночку все сделать будет сложнее и не так весело.

Далее подготавливаем сам проем под ворота: его следует очистить от лишних элементов, выровнять при необходимости поверхности, укрепить стены металлическим каркасом (если необходимо) и обеспечить нужное пространство вокруг будущих секционных ворот (45 см по бокам и 30 см сверху).

На подготовленной поверхности стен обозначаются места для будущего крепления вертикальных/горизонтальных направляющих. Направляющие недопустимо использовать, если имеется даже маленький перекос, поэтому перед их закреплением стоит тщательно проверить уровнем нужные параметры, а также не закреплять направляющие сходу и намертво. Если уж и случилась ситуация, когда нужно выровнять направляющие, то ни в коем случае не используйте монтажную пену и другие подручные материалы. Только железные подкладки, о которых надо позаботится заблаговременно.

Сборка несущих конструкций должна быть произведена согласно рекомендациям инструкций, а составное полотно ворот собирается от нижней части к верхней. К верхней части полотна предъявляется одно требование — оно должно плотно прилегать к нащельнику.

На следующем этапе в работу вступает электромонтажник — устанавливаются вся автоматика и элементы управления, дополнительные аксессуары.

Предпоследняя фаза — установка уравновешивающих пружин. Если они установлены правильно, то подъемные тросы всегда будут находиться в рабочем состоянии и без провисания.

Заключительный этап — установка стопоров (ограничителей хода) и электромотора, если конечно Вы выбрали именно такую модель.

Правильное выполнение вышеизложенных правил и соблюдение инструкции по сборке ворот гарантируют успех во время проверки работоспособности новой «калитки» для гаража.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.