Постройка гаража своими руками: этапы
|Содержание
1. Фундамент
Если вы начнете строить гараж вплотную к дому, то сможете таким образом при строительстве сэкономить на одну стену, но при этом помните об общем архитектурном виде постройки. Перед тем, как начать строительство гаража своими руками, нужно вырыть котлован, предназначенный для заливки фундамента. Глубина котлована в сухом грунте должна быть 60 см, а в глинистом — 80 см. Бетон вливается в траншею котлована, куда добавляется щебень, битый кирпич или металлические обрезки. До затвердения бетона необходимо установить нужные крепежные элементы.
2. Бетонирование пола
Периметр пола засыпается слоем песка (10 см), который хорошо утрамбовывается и покрывается слоем тола. На тол распределяется 10-12 сантиметровый ровный слой бетона с незначительным уклоном к воротам. Чтобы легче определиться с градусом уклона, можно уложить деревянные планки вдоль стен с необходимым наклоном. Затем с помощью доски поверхность выровнять по этим планкам. После окончания планки убирать, а поверхность из бетона затереть теркой.
3. Стены и крыша
Оптимальным вариантом для постройки стен гаража, это их сложенность в пол кирпича, где угловые и промежуточные столбы выстроены в один кирпич. Таким образом образовавшаяся между столбами ниша впоследствии используется для стеллажей и полок. Крышу гаража можно сделать односкатной из деревянных балок. Они ставятся на ребро и опираются на столбы, сплошь обшитые досками 40-50 мм толщиной. Гидроизоляция крыши обеспечивается рубероидом, который нужно стелить в три слоя, а сверху проливать горячим битумом. Существует несколько вариантов покрытия крыши, но это зависит от предпочтений хозяина. Мы же предложим покрыть ее шифером или металлопрофилем.
4. Внутреннее обустройство гаража
Ворота
Размеры гаража (внутренние) составляют 9,5х5,2 метра — так не теряется пространство вдоль стен. Каркас ворот размером 185х170 см обшивается досками или вагонкой, размер ворот, одна из створок которых оснащается калиткой, должен быть 185х170 см.
Вентиляция
Для обустройства вентиляции нужна вытяжная асбоцементная труба, диаметр которой 150 мм, плюс к ней — насадки и колпаки. Лучше установить нижний конец трубы поближе к полу.
Смотровая яма
Если вы планируете хранение каких-то продуктов в гараже приусадебного участка, то для этого вам подойдет смотровая яма в качестве погреба, которую, естественно, можно использовать по прямому назначению также. Ширина смотровой ямы — 10-15 мм, глубина — наравне роста человека, который может не сгибаясь работать в ней. Длина ямы должна на 1 метр быть длиннее машины для обеспечения свободного входа и выхода. После бетонирования стен и пола ямы, во избежание соскальзывания колес, по верхним краям нужно прикрепить металлические уголки. При монтаже освещения в яме напряжение не превышайте 36 вольт, выбирайте герметичные светильники. Кстати, смотровую яму нужно сделать до бетонирования пола в гараже.
Пол
Так как пол в гараже больше всего подвергается механическим воздействиям, он должен быть устойчив против бензина и масла, а это возможно только при использовании цемента марки М500 и выше. Часто на заднюю стенку гаража крепится мягкий амортизатор, почти на высоте бампера — это защитит машину от возможных ударов.
Альтернативные варианты гаража
В том случае, если в приусадебный участок вы приезжаете только летом, то капитальная постройка гаража будет лишней. Для укрытия вполне подойдет обыкновенный навес высотой 2-2,5 метра и с односкатной крышей. При сезонном пребывании, кроме навеса, альтернативным вариантом может стать также и деревянный гараж, который не требует фундамента и площадки. Его можно установить на землю с блоками или тротуарной плиткой под основание. На такое основание и ставится гараж, стены которого сооружаются по финской технологии — без гвоздей и со специальными замками на досках. Стоимость такой конструкции гораздо меньше кирпичного, а сама она смотрится лучше и гармонично с природой.
Погреб в гараже
При строительстве погреба не экономьте на вентиляции и гидроизоляции. Стены погреба из бетонных блоков одновременно являются фундаментом гаража. На этапе укладки последнего ряда подвала определяется расположении вентиляционных труб. Утепляется также потолок и крышка люка погреба. Последний элемент желательно делать из двух крышек для дополнительной теплоизоляции воздушной прослойкой.
Стены подвала проще покрываются штукатуркой из цементного раствора, с последующим нанесением известки. Вдоль стен устанавливаются металлические опоры для полок со съемными досками, обработанные антисептиком. Напряжение в подвале должно быть низковольтным.
Статья написана для сайта moscowsad.ru.
Под фундамент, перед его заливкой, нужно сделать армированную систему из арматуры – это может предотвратить его растрескивание при усадке или подмывании грунта. Поэтому хорошо использовать осветительные столбы, уложенные в котлован с последующей заливкой – они армированные довольно мощной арматурой.
Кроме того, после окончания работ с фундаментом, нужно на него проложить гидроизолирующий слой, что бы влага не впитывалась в стены, что чревато не только сыростью в гараже, но появлением грибка.