Как разместить торговое оборудование?

Смоделируем ситуацию: принято решение об открытии торгового бизнеса, выбрана сфера деятельности, ассортимент товаров, куплена торговая площадь. Одна из первых проблем проблем, с которой можно столкнуться дальше — это торговое оборудование (можно подобрать на нашем сайте Vica.ru), расчет стоимости торгового оборудования, его выбор покупка и самое главное — правильное размещение в магазине. Конечно, если Вы собрались открыть интернет-магазин, то можно обойтись обычным складом, в любом другом случае от правильного размещения торгового оборудования будет зависеть прибыльность открытого дела. Давайте коротко ознакомимся с основами размещения торгового оборудования.

Азы размещения торгового оборудования

Наверняка с Вами случались ситуации, когда Вы попадали в магазин с огромным столпотворением народа, с неудобными стеллажами, расположением касс — из такого магазина хочется побыстрее уйти. Объем дохода от продаж находится в прямой зависимости от правильности размещения торгового оборудования. Специалисты при планировке часто используют правило «золотого треугольника», в вершинах которого находятся зона касс, вход и товары, пользующиеся спросом.

Эти три ключевые точки должны образовывать условный треугольник с максимальной площадью захвата.

Схемы расположения оборудования:

  • Боксовая. В расположении оборудования использован принцип «петли» — откуда начали осматривать товар, туда и вернетесь. А сама территория магазина разделена на зоны.  Если хоть раз были в магазине одежды, то узнаете эту схему расположения.
  • Линейная. При линейной схеме ряды с витринами, стеллажами располагаются параллельно, наиболее эффективно используя торговую площадь. При этом ряды оборудования могут стоять перпендикулярно, параллельно или вперемешку по отношению к направлению движения клиента.  У этой системы есть один минус — большие ряды с витринами, стеллажами быстро надоедают и утомляют покупателя, но, поскольку линейная схема — обычный вариант для продуктовых магазинов и больших супермаркетов, откуда пустым не выйдешь, то недостаток этот сам по себе исчезает.
  • Выставочная. Эта схема расстановки оборудования предполагает возможность покупателю осмотреть и опробовать все представленные образцы и более свойственна для мебельных магазинов.
  • Произвольная. Эту схему берут себе на вооружение дорогие бутики, пытающиеся создать ощущение свободы для своих клиентов. Покупатель не ограничен никакими рамками и выбирает направление перемещения по магазину по собственному желанию.

Типичные ошибки, которых следует избежать при расстановке оборудования

  • Высоко расположенные полки. Покупатель не приходит в магазин со своей стремянкой и это нужно учесть.
  • Касса у входа. Клиент её не должен видеть сразу, в противном случае может создаться эффект завершения покупок.
  • Элитные товары. Им не место возле самого входа в магазин, так как это место покупатель может просто проскочить еще как следует не рассмотревшись в магазине.
  • Дистанция. Близко расположенные стеллажи, полки с продукцией могут привести к загромождению проходов, напугать людей, страдающих клаустрофобией, и просто создать дискомфорт от пребывания в магазине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *