Как правильно прибить вагонку к стене?

Вагоны поездов когда-то было принято оббивать деревянными рейками. Это было недорогое и эффективное решение для своего времени. Так и возникла вагонка. Сегодня этот материал применяют чаще всего внутри интерьеров. Данную работу выполняют мастера уже с опытом. Но если есть настоящее желание и уверенность, вагонку прибить можно и самому.

Иногда вагонку можно прибить прямо к стенам. Правда, такая возможность появляется очень редко. Дело в том, что для этого стены должны быть изготовлены из дерева и при этом они должны быть идеально ровными. В противном случае, придется делать для вагонки специальный каркас – обрешетку, на которую ее и прибивают впоследствии. Для обрешетки подбирают деревянные рейки из качественного дерева. Древесина должна быть плотная, новая. Сами рейки должны быть ровные, без больших дефектов и достаточной толщины, чтобы в них можно было забивать гвозди.Как правильно прибить вагонку

Задача состоит в том, чтобы прикрепить к стенам рейки таким образом, чтобы они стали идеальной основой для вагонки. Для этого нужно сделать так, чтобы все имеющиеся рейки находились на одном уровне друг с другом и на одной плоскости. Этого добиться не так сложно. Можно сначала закрепить самую верхнюю рейку, затем спустить от нее отвесы (отвесы можно сделать самому из нитки и небольшого груза). По отвесам крепят другие рейки. Вместо отвесов вполне можно взять обыкновенный строительный уровень, с помощью которого очень удобно контролировать вертикальность и ровность обрешетки.

Как правильно прибить вагонку

Если же вагонка прибиваться будет не вертикально, а горизонтально, то придется сделать иначе. Для начала крепят две крайние рейки вертикально, потом натягивается между ними леска, а по леске прикручивают к стенам все промежуточные элементы каркаса. Сделать хороший и ровный каркас для вагонки – половина дела. К такому каркасу прибивать вагонку одно удовольствие. Если же каркас получится неудачным, то даже хороший мастер едва ли сможет прибить к нему вагонку идеально ровно и аккуратно. Именно поэтому к каркасу предъявляются крайне строгие требования.Как правильно прибить вагонку

Когда же каркас будет уже готов, его можно покрыть защитными составами, чтобы исключить подгнивание и другие неприятности, которые могут быть в будущем. После этого начинают прибивать вагонку. Прибить ровно вагонку к хорошему каркасу не проблема. Начинать следует с одного из имеющихся в помещении углов. При этом между планками вагонки обязательно надо оставить несколько миллиметров. Этот зазор служит компенсацией, при перепадах температур и влажности, когда древесина может вдруг разбухнуть и немного увеличиться в размере.

Как правильно прибить вагонку

Помимо этого зазор в несколько миллиметров позволяет прибивать вагонку идеально. Во-первых, каждую отдельно взятую рейку вагонки контролируют уровнем. А если в процессе и возникают какие-либо погрешности, их не трудно устранить (компенсировать) при помощи этих зазоров, которые можно регулировать по своему усмотрению. В этом и заключается основной секрет того, как правильно и аккуратно прибить вагонку, чтобы она выглядела по-настоящему красиво и ровно.

Материалы по теме:

Строительство беседки с барбекю
Перечень рекомендаций по проектированию и строительству беседки с барб...
Сэндвич-панели в строительстве
Сэндвич-панели – популярный строительный материал, который широко испо...
Этапы постройки каркасного дома
Подготовительные работы перед началом строительства дома требуют немал...
Строительство домов из бруса: достоинства материала
Уже давно брус находится на почетном месте среди строительных материал...
Лакокрасочные материалы - состав и применение
Человек использует лакокрасочные материалы еще с древних времен. В час...
Герметик: виды и особенности применения
В определенных случаях может понадобиться герметик, но в силу своих св...
Применение стеклоблоков в интерьере и их характеристики
Недавно на строительном рынке вновь приобрели, известные еще с советск...
Сетка рабица - характеристики и сферы применения
Данный популярный строительный материал был придуман немецким каменьщи...

Оставить комментарий